logo

Октябрьские номера игровых журналов

Журнал ЛКИ №10 (119) 2011


От редактора:

Представлять этот номер я начну, для разнообразия, с «Советов мастеров». К примеру, на странице 108 вас ждет десятистраничный самогонный аппарат — который, если приглядеться, вдруг оказывается полной схемой сюжета второго «Ведьмака», с развилками, ключевыми сценами и прогнозами на третью часть. Если вы прошли игру всего единожды, то не видели как минимум одну огромную локацию и не прожили одну треть сюжетной истории. Так что если решите перепройти — мы подскажем, где и как свернуть, чтобы получить побольше новых впечатлений. [Алексей Шуньков]

С Dragon Age 2 подход немного иной. Базовый сюжет там по-массэффектовски «рельсовый», зато по обе стороны от насыпи (это если продолжать железнодорожную аналогию) шелестят пышные кустики побочных квестов. Вот о них и расскажем: где, кого и с какими последствиями.

Затронув в прошлом номере танковую тему с ее французской стороны, мы упустили из виду отдельные танки, понемногу прибывавшие в гусеничный парк World of Tanks с регулярными патчами. Исправляем упущение: в глубине раздела настойчивый читатель найдет обзор и анализ танковых новинок сезона. А среди «железа» вас ждет обзор очень даже смешного гаджета, неожиданным образом связанного все с теми же танками. Специальная вибронакидка на кресло, как метко подметили в нашей тест-лаборатории, дает почувствовать себя если не танкистом, то трактористом — точно. Не могли пройти мимо.

Ну а теперь, немного раздразнив аппетит, о главном. Новый Deus Ex. Та-дам, та-да-дам, бум!.. Едва не сойдя с праведного пути во второй части, серия одумалась и вернула игроку свободу. Атмосфера — благословенная заря киберпанка. Корпорации уже есть, но еще не всесильные, киборги уже есть, но еще неказистые.

В тени гиганта притаились игрушки поменьше: ролевой боевик Bastion (с уровнями, собирающимися из кусков прямо на глазах), стратегия Achron, где можно перематывать время вперед-назад (да, и в мультиплеере!), симпатичный киберпанк-боевик E.Y.E., симулятор бога From Dust от Эрика Шайи (двадцать лет ни единой игры, и тут вдруг…) и, наконец, торговый симулятор Pirates of Black Cove, строго выдержанный в безупречно несерьезной пиратской стилистике. Если так пойдет дальше, ЛКИ можно будет переименовывать в «Лучшие инди-игры». Шутки шутками, но за самыми интересными новинками последних месяцев стоят почти сплошь независимые разработчики.

Прежде чем оставить в покое ваше внимание, дав ему наконец скользнуть в глубь журнала, позволю себе прорекламировать еще одну статью, идея которой зрела в недрах редакции не один месяц. Знаменитые цитаты из игр. All your cake is a lie, или как-то так… Они постоянно на слуху, они цитируются и пародируются, бурным потоком вливаясь в такую увлекательную и такую мутную игровую субкультуру… Сможете вспомнить происхождение всех крылатых фраз из этой статьи? Не подглядывая!

P.S. А еще к нам вернулся Призрак, чтобы продолжить цикл «Шелтервильских историй» в этом и последующих номерах.

С уважением, Алексей Шуньков

Новости с Тимуром Хоревым:

Игры будущего:

Might & Magic: Clash of Heroes
Перерождение: Disciples 3

За последние десять лет квесты, стратегии и симуляторы только и делали, что с переменным успехом умирали. Некоторым сериям это даже удалось. Другим пришлось измениться, подстраиваясь под новые реалии. Третьи сбежали с «больших» платформ на карманные — PSP, iPhone и DS. А вот серия Might and Magic выбрала сразу два пути. Во-первых, последняя игра в серии — Clash of Heroes — вышла на портативной консоли от Nintendo. А во-вторых, она стала гораздо больше походить на казуальные развлечения типа Bejeweled!, нежели на саму себя.(Александр Мур)

Изначально вместо «Перерождения» ожидалась всего лишь Gold-версия, в которую вошли бы оригинальные Disciples III: Renaissance и дополнение Resurrection со всеми вышедшими патчами. Но вряд ли этого хватило бы, чтоб вернуть к серии былой интерес? — и тогда «Акелла» объявила о намерении исправить все то, что вызвало шквал критики в обеих играх. Для этой непростой задачи в январе 2011 года была собрана студия hex(частично состоящая из людей, работавших над предыдущими частями) — и работа закипела.(Диана Маргиева)
Resident Evil: Operation Raccoon City
Warlock: Master of the Arcane

Resident Evil переживает сейчас не лучшие времена. Сериал продолжает стремительно отдаляться от жанра survival horror, о шестой части ничего конкретного не слышно, а Capcom тем временем анонсирует командный тактический боевик «по мотивам». И разработку его поручили канадцам из Slant Six Games. Пора бить тревогу? …Но, быть может, Operation Racoon Cityлучше, чем кажется на первый взгляд?(Максим Паршуто)

Что будет, если соединить кропотливый игровой процесс Civilization с волшебным миром Master of Magic? А что, если это все приправить сказочной атмосферой и юмором, присущим серии Majesty? А что, если еще и призвать дух «Кодекса войны» для поддержания порядка? Впрочем, чего гадать. Краснодарская студия Ino-Co, явившая миру «Кодекс войны» и Majesty 2, вскоре разродится новым проектом.(Виталий Красновид)

В скором времени:

Counter-Strike: Global Offensive
Diablo III
Prey 2
Counter-Strike: Global Offensive, скриншот Diablo III Prey 2, скриншот
Legend of Pegasus
Dragon Commander
Quantum Conundrum
Legend of Pegasus Dragon Commander Quantum Conundrum
Scrolls
Mass Effect 3
The Elder Scrolls V: Skyrim
Scrolls Mass Effect 3 The Elder Scrolls V: Skyrim

Онлайн:

Tribes: Ascend
Firefall

В конце девяностых — начале двухтысячных годов серию Tribes очень почитали в среде любителей сетевых боевиков. Пусть она была не столь популярна, сколь Quake или Unreal Tournament, но в узких кругах ценилась за крайне необычную механику. Настолько непривычную, что многие игроки, запустив игру впервые, терялись на огромных картах и громко ругались, тщетно пытаясь попасть хоть в кого-нибудь. Зато если человек в этом мире осваивался, его ждала масса совершенно новых ощущений.(Александр Пушкарь)

Талант автора «эндеровского» цикла Орсона Скотта Карда, сомнению не подлежит. И если он примкнет к разработке мира многопользовательского боевика Firefall, это хороший повод взглянуть на грядущий проект попристальнее. Сюжетной составляющей боевика — а такое бывает нечасто — уделяется серьезное внимание. Становится вдвойне интересно: что же там скрывается под звучным названием «Огнепад»?(Кирилл Талер)
City of Transformers Online
Forged by Chaos

Некоторые российские компании, желая адаптировать онлайновую игру под отечественные реалии, вливаются в разработку на ранней стадии, так что в конечном итоге адаптированный вариант отличается от оригинала, как небо и земля. Именно так произошло с Destiny Development, взявшей под издательское крыло City of Transformers (она же CoT). Не так давно было запущено закрытое бета-тестирование, по впечатлениям от которого и написан данный материал.(Малик Лукманов)

Мы в очередной раз освещаем Forged by Chaos на страницах журнала. С момента нашей последней беседы с разработчиками (см. статью в январском номере ЛКИ) в жизни проекта произошли сразу два важных события. Во-первых, классы были привязаны к расам, а их число увеличили с четырех до восьми. Во-вторых, был дан старт тестированию, в котором можно поучаствовать и простым игрокам.(Данила Новиков)

Рецензии:

Deus Ex: Human Revolution

2027 год. Разработанная миллионером, меценатом и ученым Хью Дерроу технология улучшения человеческого тела с помощью механических протезов вывела развитие науки и техники на новый уровень. Искусственные органы несказанно расширили человеческие возможности — и маленькие компании по производству имплантатов превращаются в огромные корпорации, получают огромные доходы, приобретая все большую и большую власть. Но каждый раз, устанавливая механический имплантат, человек безвозвратно теряет частицу своего настоящего, живого, тела, и это нравится далеко не всем. Люди никак не могут решить, что несут им искусственные части тела — прогресс или упадок? Деградацию… или революцию?(Станислав Степанченко)
Tropico 4
Герои Гражданской: Красные против белых 1918-1923

Около десятка новых построек: фондовая биржа, кабинет министров, радар и несколько других. Сюжетная кампания… Привязка экспорта к конкретному покупателю… Природные катаклизмы… Всего этого хватило бы для крупного дополнения, как Tropico 4, по видимости, и следует воспринимать. (Вячеслав Грабский)
Товарищи! Релиз стратегии Revolution under Siege, о котором так долго говорили AGEod Studio, наконец свершился. И это при острой нехватке игр о нашей истории, за исключением разве что Великой Отечественной! Считать ли такую задержку локализации контрреволюционным саботажем?(
Вячеслав Грабский)
Послезавтра
From Dust

Диапазон возможных путей цивилизации широк и разлапист, как ковыльная куртина. Загнемся от перенаселения, или от войн, или от энергетического коллапса, а может нас спасет гуманистический гений… Мы и к завтрашнему дню присмотреться не можем, а тут на тебе сразу — «Послезавтра».(Кирилл Талер)

На маленьких островах среди океана обитает племя туземцев. Им все время угрожают неисчислимые опасности: наводнения и цунами, вулканы и лавовые потоки — даже растения на островах могут поджечь лес, взорваться или, выпустив воду, затопить полдеревни. Но у людей есть помощник свыше….(Тимур Хорев)
Bastion
E.Y.E: Divine Cybermancy

Лучше всего игру определяют два слова — «нарративная Diablo». Мы не только бегаем и рубим монстров, но и «режиссируем» игровой рассказ про Малыша. Правда, «Малыш» он только с точки зрения деда-рассказчика, который озвучивает действия героя.(Артемий Козлов, Станислав Степанченко)

Армия захватчиков в лице грозной Федерации добралась до родных рубежей. И только мудрая организация E.Y.E при нашем непременном участии возьмется остановить Мировое Зло. В дополнение ко всему, саму организацию тоже раздирают серьезные внутренние противоречия…(Евгений Пекло)
Pirates of Black Cove
Panzer Corps

История Pirates of Black Cove может рассказываться от лица любого из трех главных героев. Суть игры от этого не меняется: мы плаваем на паруснике под черным флагом по узнаваемым по карте Карибам, зашибаем пиастры и выполняем квесты.(Тимур Хорев)

Когда повторяется нечто хорошее, мы не говорим «банальный», мы говорим «в лучших традициях». Иногда старые хиты возвращаются, чтобы вновь подарить игрокам приятные бессонные ночи. «Король варгеймов» Panzer General получил вторую жизнь.(Вячеслав Грабский)

Советы мастеров:

Ведьмак 2: Убийцы королей
Герой на распутье

Как бы тщательно мы ни проходили игру в первый раз, это всего лишь часть картины. Любой из выбранных путей оставляет часть истории за кадром. А главное — не дает ответа на вопрос: а что было бы, если?.. Предлагаем вашему вниманию полную картину всех развилок второй части «Ведьмака». Здесь вы сможете проследить тот путь, которым шли сами, а также определить ключевые выборы на будущее — если решите вернуться к игре и перепройти ее по-новому.(Дмитрий Крамсаков)
Fable III
Путешествуем по Авроре
Dragon Age II
Внесюжетные приключения

Месяц назад мы свергли тиранию короля Логана, избавили горожан от налогового ярма и открыли школу на месте завода, покинув нашу героиню на троне, наедине с мыслями о Великом Ужасе c Востока. У ее величества остался год, чтобы собрать войска и дать отпор врагам, настучав им по теневым затылкам. Но даже если мы уже пополнили бюджет страны на пару лет вперед — королеве скучать не положено…(Виталий Красновид)

Как и во всех «биоваристых» приключениях, герои бегут по сюжету проторенной дорожкой, отвлекаясь на случайные тайники и кладези с сокровищами. Это не значит, что побочных забав здесь не нашлось, просто открываются они самым настойчивым и внимательным. Наша экскурсия в Киркволл поможет вам не только разгадать все тайны мятежного поселения, но и узнать о последствиях важных решений и поступков.(Виталий Красновид)
Dragon Age II
Дополнения
Terraria
Путешествие к центру земли

Создавая очередную ролевую игру, студия Bioware заранее подготавливает почву для дополнений. Иногда крупных — как, например, «Пробуждение» для первой части Dragon Age, но чаще мелких — добавляющих цепочку-другую квестов да нового персонажа. Но несмотря на то, что масштаб их весьма невелик, обделять их вниманием не стоит, ведь даже самое мелкое дополнение — это еще один штрих к общей картине.(Виктория Мортис)

Хотя игра и выполнена в стилистике 16-битных японских RPG, предполагающих пассивное продвижение игрока по жестко заданному линейному сюжету, в Terraria вы столкнетесь с обратным: отправитесь в свободное плавание, не всегда понимая, чего же от вас хотят. Даже квестов выдавать никто не будет. Тут недолго и запутаться, и отчаяться. Как сориентироваться, уберечься от разброда и шатаний?(Андрей Соколов)
Aion
Чародейские песни
World of Tanks
Танковые обновки

Чародей — класс чрезвычайно любопытный. На первый взгляд, он и лечить толком не способен, и с рождения зачислен в «команду поддержки» — значит, соло-боец из него так себе. Однако это впечатление обманчиво, чем активно пользуются опытные чародеи. Выбрав этот класс, вы станете универсальным бойцом, востребованным в любой уважающей себя бригаде. Чародей — на все руки мастер: и атакует неплохо, и подлечит в случае необходимости, а про пользу от его мантр и особых обрядов и говорить не приходится.(Ольга Алифанова)

Если онлайновая игра не будет развиваться и обновляться, ее вскоре забудут, какой бы хорошей она ни была изначально. Но кроме того, что изменчивость — признак хорошей, живой многопользовательской игры, это еще и регулярные изменения баланса, за которыми нужно постоянно следить. В ЛКИ не раз появлялись обзоры танков разных классов — легких, средних, тяжелых, — но с тех пор танковый парк WoT успел пережить несколько масштабных расширений. Спешим ввести вас в курс дела.(Геннадий Вальков)

Дуэльный клуб:

Total War: Shogun 2

На этот раз «Дуэльном клубе» сойдутся армии Total War: Shogun 2, лучшей стратегии о самураях и их повадках. Первым раундом решено сделать сражение в чистом поле. Второй должен стать осадой небольшого замка, где проигравшему достанется роль защитника. А в третьем, если он будет, стороны поменяются местами, а размер замка и армий увеличатся вдвое.(Александр Пушкарь, Тимур Хорев)

Вокруг игры:

Знаменитые фразы из игр
Аналитика
Семь самых жутких пасхалок
Книга рекордов

Никто толком не знает, почему некоторые выражения обретают «крылья» и навечно фиксируются в короткой человеческой памяти. Бывает, слово звучит метко, или в него вложено больше смысла, чем в бульварный роман средней толщины. Просто однажды набор букв, столь удачно спаянных создателем, становится символом целого произведения, области человеческой деятельности или даже эпохи. Мы все помним, как «заседание продолжается», мы знаем «предложение, от которого нельзя отказаться» и храним «спокойствие, только спокойствие». Однако так ли богаты на крылатые выражения компьютерные игры?(Евгений Баранов)

Разработчики закладывают в игры пасхалки по разным соображениям. Одни хотят увековечить себя в любимом детище. Другие делают это, чтобы наградить особо внимательных игроков, посмешить, озадачить или… напугать. Странные, пугающие и просто кошмарные секреты попадаются не только в играх ужасов, но и в обычных боевиках или головоломках. Только что игра казалась обычной, совсем не страшной, — и вдруг находится в ней нечто такое, от чего мороз по коже! Напугать игрока секретом — редкое искусство, так что очередной рейтинг «Книги рекордов» мы посвятили самым жутким игровым пасхалкам.(Тимур Хорев)

Hard & Soft:

Железные новинки

Серьезная клавиатура
Roccat Isku
Классический суперкулер
NZXT Havik 140
Один из многих
HP TouchPad
Легенда по-новому
Apple MacBook Air (MC965)
Зеленый разряд
Razer Electra
Кресло-трясучка
Gametrix JetSeat True Live Sense

Книги:

Рецензии

«Заклинатели» А. Пехов, Е. Бычкова, Н. Турчанинова; «Отмеченные лазурью» Э. Бялоленьская; «Левиафан» Скотт Вестерфельд; «Русские против пришельцев» О. Дивов и другие (сборник); «Прими свою тень» О. Демченко; «Злая война» Н. и А. Навара.(Светлана Дмитриева)
А также: анонс ноябрьского номера, новости, конкурс, фанатстический рассказ и многое другое…

Сайт журнала ЛКИ

 

Мир Фантастики №10(98) октябрь 2011

 

Слово главного редактора:

Сон в осеннюю ночь

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Мир фантастики»

Странное в нашем обществе сложилось отношение к прилагательному «православный». Однажды какой-то весельчак применил его в словосочетании, далёком от «православной церкви», — и пошло-поехало: православным стали называть всё подряд, от автомобилей до вафельных полотенец. Смешно было только первое время, затем начало копиться раздражение. Кажется, половина журналистов просто забыла, что есть такие прилагательные, как «российский», «родной», «отечественный». А ещё слово «православный» применяли в качестве синонима слову «правильный». Или вообще не понимая значения — ради красного словца. Это же так классно — назвать «православным», например, велосипедный поход! И пусть читатель голову сломает, пытаясь понять, что же всё это значит. Про верующих людей и говорить не надо — понятно, что для них всякий раз это идиотское словоупотребление как ножом по горлу.

Поэтому я не буду называть Warhammer 40000 православным варгеймом — хотя недавно выяснила, что вот как раз про него можно так сказать: по праву, а не чтобы посмеяться. Выяснила в разговоре с человеком, имеющем непосредственное отношение к церкви. Он рассказал мне совершенно потрясающую историю о священнике, который увлекается вселенной этой игры, пишет и публикует по её мотивам литературные эпизоды (фанфики, проще говоря). Но даже не это главное. Оказывается, на том ресурсе, где публикуются эти работы, очень много людей, пришедших в православие после того, как они долгое время увлекались «Молотом войны».

«Мир фантастики» — сугубо светское издание, но вот что интересно. Когда я вернулась со встречи и пересказала эту историю редактору «Врат миров» Саше Гагинскому, он многозначительно улыбнулся мне и протянул уже свёрстанную статью по миру Warhammer. Надеемся, суровые православные священники, играющие в «Молот войны», не предадут нас анафеме за то, что мы позволили себе усомниться в реалистичности некоторых аспектов этой вселенной. Как выглядит реальный прототип болтера, почему современных солдат не вооружают пиломечами и не одевают в броню десантников Хаоса — читайте в рубрике «Реальность фантастики» на стр. 110.

Долгое время Алексей Гравицкий и Сергей Палий уверяли нас, что это не они чтото скрывают, а мы слишком подозрительны. Но в конце концов я их всё-таки застукала. В коридоре издательства «ОЛМА», куда, по их мнению, меня уж никак не могло занести (наивные!). Они напряжённо разглядывали обложку некоей книги. «Рука как-то криво висит», — озабоченно шептал Сергей. — «Три раза обложку перерисовывали, далась тебе эта рука!» — возмущённо шипел Алексей. Увидев меня, они покраснели, состроили непроницаемые физиономии и попытались спрятать книгу за спину. Ничего у них, конечно, не вышло. Книга выпала, я подняла её и прочла название — «Анабиоз». Отпираться дальше не имело смысла, так что пришлось нашим бывшим редакторам (а впрочем, бывают ли «бывшие» редакторы «МФ»?) объяснить, что мне в руки попала первая книга нового цикла, в котором неуёмные соавторы усыпили всё человечество на тридцать лет. А потом разбудили. Что из этого получилось — читайте на стр. 33. Кроме того, на стр. 20 Алексей и Сергей отдуваются за всех будущих авторов проекта «Анабиоз», а на стр. 100 мы публикуем небольшую памятку по миру этого цикла.

На этом я ложусь спать на 30 лет оставляю вас с журналом, в котором, как обычно, ещё очень много всего интересного, и жду на страницах «Почты».

Светлана Карачарова

Главный редактор

 

На диске:

Смотрите с «МФ»: «Отважное сердце»

Кратко о статье: Маленький мальчик отправляется в сказочную страну за чудом. Старый, как мир, сюжет в блистательном исполнении студии Gonzo.
Наше досье
Отважное сердце

Отважное сердце

Brave Story

Жанр: Приключенческое фэнтези

Страна: Япония

Студия: Gonzo

Режиссёр: Коити Тигира («Стальная тревога», «Изгнанник»)

Сценарист: Итиро Окоути («Адзуманга», Eureka Seven, Planetes)

Роли озвучивают: Такако Мацу, Эйдзи Венц, Тива Сайто

Мировая премьера: 8 июля 2006 года

Продолжительность: 112 минут

Возрастной рейтинг: Не присваивался


Привычную жизнь десятилетнего Ватару разрушила совсем не сказочная беда: отец бросил семью, а мать оказалась в больнице. Друг по имени Мицуру показывает мальчику вход в сказочную страну Вижн, ожидающую путников. Говорят, если пройти дорогу до конца, можно сделать так, что исполнится любое твоё желание. Ватару принимается за подвиги, а Мицуру просто рвётся к финишу, круша всё на пути. Теперь герою придётся спасать не только семью, но и друга, и весь Вижн.


Волшебная сказка была сложившимся жанром со своими законами и штампами ещё в те стародавние времена, когда не существовало не только других жанров, а вообще массовой культуры. Вот почему в истории о приключениях отважного героя очень трудно сказать что-то новое. Создатели фильма прекрасно это понимали и сделали сцену прибытия Ватару в волшебную страну пародией: здравствуй, дорогой приключенец первого уровня, добро пожаловать. Творцы словно подмигивают зрителю: да-да, мы все знаем правила, но ведь это сказка — здесь важно не то, что рассказано, а то, как знакомая история преподнесена. И в этом мультипликаторы зрителя не обидели.

Видеоряд в фильме ошеломительный. Уж что-что, а спецэффекты студия Gonzo умела делать всегда: графика здесь на уровне «Изгнанника» и «Семи самураев». Перед глазами проносятся картины чародейского мира, — то яркие и разноцветные, то тёмные и мрачные, но неизменно захватывающие дух. Проносятся — потому что сюжет, не отягощённый избытком логики, летит с огромной скоростью. Чтобы машина повествования поднялась в воздух выше, создатели выбросили всякие тяжести вроде достоверных, развивающихся характеров для второстепенных персонажей. Чтобы она летела быстрее, в сценарии оставили множество щелей и несколько зияющих дыр. Это сработало: любые вопросы вроде «погодите, а почему они…» или «стоп, а как же вышло, что…» появляются лишь во время финальных титров, когда зритель придёт в себя после головокружительного полёта с драматичным финалом. Не отстаёт от видеоряда и музыка: красивые, запоминающиеся композиции помогают зрителю погрузиться в волшебный мир, не обращая внимания на нестыковки.

Все свои сюжетные недостатки фильм восполняет проработанным, созданным с огромной фантазией миром. Каждый закуток Вижна, куда Ватару забегает, чтобы совершить какой-нибудь небольшой подвиг, — цирк, подземное озеро, циклопическая облачная башня — изображён красочно, достоверно, с выдумкой. Поневоле жалеешь, что мальчик не задержался здесь подольше и не дал как следует всё рассмотреть.

***

Несколько суматошное, но в остальном отлично сделанное сказочное приключение с погонями, волшебством, победами над чудовищами и над собой. Детский фильм для зрителей любого возраста — добрый без слащавости, яркий и манящий.

Мир отважного сердца
Фильм основан на вышедшей в 1999 году одноимённой книге Миюки Миябэ Brave Story. Кроме аниме, существует манга-версия романа, а также три выпущенных в 2006 году игры: Brave Story: New Traveler для PlayStation Portable, Brave Story: My Dreams and Wishes для Nintendo DS и Brave Story: Wataru’s Adventure для PlayStation 2.

Отважное сердце
Слово «экспа» в фильме не прозвучало, но к тому всё шло.
Отважное сердце
У прошлого мальчика на кепке сидел Пикачу, а у тебя что за покемон?
Отважное сердце
Так бывает всегда: где фантазии, там и кошмары.
Отважное сердце
Вполне европейский город, засыпанный лепестками сакуры. Эклектика!

Остальное:

Эпиграф стр. 7
Марина и Сергей Дяченко «Опять двойка»
Тема месяца
Ретроспектива «МФ», часть вторая стр. 10
Продолжаем следить за развитием «Мира фантастики». Первые диски «МФ», рождение и смерть «Суммы технологий», новые люди и новые рубрики. Снова в классическом дизайне.
Книжный ряд
Слово редактора: новости литературы стр. 18
Новости литературы: японские триумфы и трагедии, подарок почтового ведомства, американский «Шрам», два фэнтезийных номера 39 — бестселлер и проходняк, предок леди-адмирала, вампирская ночь и извращение над античностью в особо циничной форме.
Контакт: Сергей Палий и Алексей Гравицкий стр. 20
Создатели проекта «Анабиоз» рассказывают о работе над новой межавторской вселенной, о причинах популярности постапокалипсиса и о поведении человека, доведённого до крайности.
Книги номера стр. 24
Генри Лайон Олди «Внук Персея» • Диана Удовиченко «Эффект искажения» • Михаил Успенский «Остальное — судьба» • Алексей Гравицкий, Сергей Палий «Аномальные каникулы» • Иэн Бэнкс «Игрок» • Чарльз де Линт «Призраки в сети» и другие книги, а также новинки издательств.
Классика стр. 44
Авторская колонка Василия Владимирского Историю фантастики XX века сложно представить без фигуры робота — наверное, нет классика, который бы не посвятил этой теме рассказ-другой. Робот многолик: неутомимый рабочий, непобедимый солдат, идеальная любовница… Но насколько верны прогнозы фантастов относительно роли андроидов в нашей повседневной жизни?
Фантастика на иностранном языке стр. 46
Авторская колонка Николая Кудрявцева Казалось бы, странно сетовать на упадок научной фантастики, но в этом году наиболее заметные книги жанра написаны авторами, которые дебютировали ещё в 90-х. А книги новичков так и не стали событием, оставшись даже не в жанровой, а в субжанровой нише.
Истории книжных серий: «Золотая библиотека фантастики» стр. 48
Это была, пожалуй, самая представительная серия переводной фантастики. Она познакомила многих читателей с Гербертом, Буджолд, Симмонсом и другими авторами, чьи книги стали проверенной временем классикой.
Комиксы стр. 52
Авторская колонка Дмитрия Злотницкого Популярнейший сценарист Марк Миллар в очередной раз доказывает, что ничего не боится: ни отдать мир во власть суперзлодеев, ни состарить Росомаху, ни отыскать скелеты в шкафах Капитана Америки и Железного человека.
Манга стр. 54
Авторская колонка Арсения Крымова Три очень добрых манги, одна очень-очень злая, плюс на редкость неутешительный прогноз.
Классики: Роберт Чамберс стр. 56
Большая часть литературного наследия Роберта Чамберса канула в Лету. Однако рассказы из сборника «Король в жёлтом», пережив своё время, оказали большое влияние на всю последующую литературу ужасов.
Научно-популярная литература стр. 58
Авторская колонка Антона Первушина От знаний о собственном теле напрямую зависит наше здоровье. Однако и по сей день на некоторые исследования в этой области наложены ограничения. Наука идёт обходными путями, и не исключено, что в процессе познания человеческого тела цивилизация построит новый и поистине волшебный мир.
Современная интеллектуальная проза стр. 60
Авторская колонка Владимира Пузия Кто такой профессиональный писатель? Одни говорят: тот, кто зарабатывает на жизнь только литературным трудом. Но нам больше нравится другое определение: тот, кто виртуозно владеет своим ремеслом.
Видеодром
Слово редактора: новости кино стр. 62
Анонс фильма «Призрачный гонщик 2», первые подробности о новых проектах студии Pixar, режиссёр «Гарри Поттера» берётся за экранизацию культового романа Стивена Кинга, «Коматозники» возвращаются.
Съёмочная площадка стр. 64
Живая сталь • Мушкетёры • Заражение • Другая Земля • Кот в сапогах • Полночь в Париже • Паранормальное явление 3 • Вой: Перерождение
Аниме стр. 70
Авторская колонка Ксении Аташевой Рецензии на сериалы о клубе, выручающем в самых странных ситуациях, безработных детективах и таинственных божествах из далёкой деревни, премьеры октября и самые свежие новости мира аниме.
Сериал: «Быть человеком» стр. 72
В 2008 году британская сеть вещания BBС запустила телевизионный проект «Быть человеком». Развлекательный мистический сериал успел обзавестись армией поклонников. Американский кабельный канал SyFy решил повторить успех и, получив права, начал транслировать римейк. О нём мы и расскажем.
После финальных титров стр. 76
Ночь страха • Ковбои против пришельцев • Конан-варвар • Пункт назначения 5 • Далеко по соседству • Дети шпионов 4 • Красная Шапка против зла • Осаждённые мертвецами
Другое кино стр. 82
Авторская колонка Александра Киселева Самые яркие нефантастические фильмы месяца: «Ловушка», «Джейн Эйр», «Сенна», «Двенадцать».
Игровой клуб. Видеоигры
Слово редактора: новости видеоигр стр. 84
«Игра престолов» на экранах мониторов, возвращение в пустоши, рассуждения о будущем игрового подразделения Microsoft, изменения в Steam и многое другое.
Лучшие видеоигры стр. 86
Child of Eden • White Knight Chronicles 2 • Super Street Fighter 4 • Magic The Gathering: Duels of the Planeswalkers 2012 • Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 • Hunted: The Demon’s Forge • LEGO Pirates of the Caribbean
Игровой клуб. Настольные игры
Слово редактора: новости настольных игр стр. 90
Издательства хвастаются новыми лицензиями, фильмы и комиксы превращаются в настолки, а Мари Кардуа радует настольщиков волшебными иллюстрациями.
Лучшие настольные игры стр. 92
Эра Водолея • Dixit: Odyssey • Эволюция
Музыкальный центр
Слово редактора: новости музыки стр. 94
Музыка, ассоциирующаяся с наркотиками, — рассказ о стоунере и сладже, триумфальное возвращение панков Misfits, первый Fantasy Fest, традиционный обзор новых видеоклипов и многое другое.
Диски номера стр. 96
Luna Damien — Muddlewood • Blood Stain Child — ?psilon • Bad Sector — Chronoland • Rhapsody of Fire — From Chaos to Eternity • Jardin de la Croix — Ocean Cosmonauts
Врата миров
Слово редактора стр. 98
Анафема «сетевым демиургам», похвала сетевым конкурсам, поздравления агенту Малдеру и слава любителю песцов Санникову.
Миры: Вселенная проекта «Анабиоз» стр. 100
Представьте, что вы уснули на тридцать лет. Если от этого немного легче — не одни, а вместе со всем человечеством. Во что превратится мир, где homo sapiens на треть века «вышел покурить»?
Бестиарий: Боги и воплощения смерти стр. 102
Взглянем поближе на величайшего врага рода человеческого — саму Смерть. При ближайшем рассмотрении она оказывается не такой уж и страшной.
Портрет героя: Индиана Джонс стр. 106
Какая наука самая опасная? Ядерная физика? Судя по приключениям Индианы Джонса, это археология. В ней приходится иметь дело с проклятиями, ловушками, колдовством и нацистами.
Реальность фантастики: Вселенная Warhammer 40000 стр. 110
Вселенная «Молота войны» полна эффектной техники, необычного оружия, религиозных фанатиков и тирании. Выдержит ли такой мир столкновение с реальностью? И чем Империум неуловимо напоминает нашу реальность?
Паломничество на Землю: Русская Арктика стр. 115
Путешествие на берега Ледовитого океана в поисках земли Санникова, Гипербореи и мамонтовых костей.
Машина времени
Слово редактора стр. 118
Главные даты октября и самые свежие изобретения человечества: регенерация мышц, монеты с гиперссылками и ключи, встроенные в мобильник.
Если бы существовали гигантские животные и растения стр. 120
Представьте себе, что насекомые и мелкие животные неожиданно стали огромными. Смогли бы мы справиться с трёхметровыми крысами и комарами длиной в локоть?
Вперёд в прошлое: Фальсификация истории стр. 125
«Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, управляет прошлым», — писал Джордж Оруэлл. Так ли это? Судя по количеству фальсификаций истории, так и никак иначе.
Арсенал: Война прожекторов стр. 130
Как ни странно, светом можно воевать. Причём не просто ослеплять противника, а наносить ему полноценные удары, приводящие к разрушению военной техники и гибели солдат.
Эволюция: Парики стр. 134
История париков — от церемониальных египетских до современных декоративных.
Зона развлечений
Рассказ: Майк Гелприн «Свеча горела» стр. 136
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?…
Конкурсная площадка стр. 139
Призы номера — первая книга нового межавторского проекта «Анабиоз», а также три полезных электронных гаджета.
Культпросвет стр. 140
Авторская колонка Густава Красота — страшная сила. Такая же страшная, как заклинивший замок туалета. Эти и другие новости в самой духовной авторской колонке. Теперь и с #хэштегами!
Почтовая станция стр. 142
Сегодня мы поговорим с вами о диске, о сериях фильмов, о восстании роботов и читательских именах на страницах «МФ».
Зона комикса стр. 144
«Ритуал»

Сайт журнала Мир Фантастики

Вверх

Напечатать...

logo

Оставить комментарий

logo
logo

Магазин "Чудный мир"    Powered by Vladimir Shopik

Яндекс.Метрика